Уголок психолога

Уголок психолога

Уголок психолога

Добрый день, уважаемые родители и учащиеся.
Меня зовут Кульмуратова Батима Кайратовна.
Я являюсь школьным педагогом- психологом.


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие
Чем может помочь вам школьный психолог?
  • Выслушать вас, уважительно относясь к вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения,находить вместе с вами пути ее решения, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда можно найти самостоятельно.


Родителям

Рекомендации родителям
Родителям десять ключей успешного воспитания
Дети учатся у жизни (родителям)
Как настроить ребенка на учебу после каникул


Детям

Памятка для подростка
Как готовить домашние задания
Методы быстрого снятия напряжения
Рекомендации психолога выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов

Всем

«Дети. Границы. Безопасность»
Рекомендации психолога №1
Рекомендации психолога №2


Телефон для связи: 8-775-822-51-57
2 этаж, кабинет педагога-психолога.







Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает уровень агрессии и насилия в группе и в школе, способствует снижению успеваемости, а также приводит к эмоциональным и невротическим проблемам.
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет. Если в коллективе началась травля, сложно не включиться.
В буллинге много ролей. Три основные роли: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва. В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.
Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:
- беспричинные боли в животе и груди;
- нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
- нервный тик, энурез;
- печальный вид, беспокойство, тревожность;
- нарушенный сон, кошмары;
- длительное подавленное состояние;
- участившиеся простуды и другие заболевания;
- склонность к уединению, нежелание общаться;
- проблемы с аппетитом;
- излишняя уступчивость и осторожность.
Что делать ребёнку
Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:
- Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, и это не стукачество.
- Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
- Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
- Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
- Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.
Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.
Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.




Проведённая мною работа.

В рамках психолого-педагогического сопровождения психологом Б.Кульмуратовой проводятся с родительской общественностью плановые мероприятия по проекту «Даналық мектебі».
Целью данных мероприятий являются способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия. Мероприятия проходят в виде тренинговых занятий, бесед, ролевых игр, что позволяет родителям получать полезную информацию.

В рамках декадника инклюзивного образования «Разные возможности-равные права». В школе был проведен конкурс рисунков «Мир глазами детей», конкурс плакатов «Мир, доступный каждому». Проводимые мероприятия способствуют нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формирования толерантного отношения к людям.


С 15 по 25 ноября 2023 года в школе проходило мероприятие, посвященное «Всемирному дню ребенка». На мероприятии классные руководители познакомили ребят с традициями праздника. Узнали об основных правах ребенка, единство прав и обязанностей. Получили знания к защите своих прав, уважение к правам других людей.
Дети начального звена рассказывали стихи, играли в игры. Психологом Б.Кульмуратовой были проведены тренинги в старшем звене «Имеем право».
Проведение таких мероприятий призвано помочь школьникам получить собственные представления о современных правовых и моральных ценностях общества, способствовать развитию компетентности учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

В рамках психолого-педагогического сопровождения психологом Б.Кульмуратовой проводятся с родительской общественностью плановые мероприятия по проекту «Семейный клуб».
Целью данного мероприятия является способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия. Мероприятия проходят в виде тренинговых занятий, бесед, ролевых игр, что позволяет родителям получать полезную информацию.


В рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода для учащихся 1 классов были проведены тренинги для сплочения коллектива и повышения самооценки детей.


В рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода для учащихся 5 классов были проведены тренинги. Цель встречи: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, повышения сплоченности, создания атмосферы доверия и уважения.


В рамках психолого-педагогического сопровождения в школе была организована «Веселая переменка».
Цель встречи: дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению обучающихся для улучшения восприятия учебного материала на уроках.

apps.staff