Методический кабинет
Методический кабинет
6 июня 2024 года заместитель директора по УВР, учитель информатики КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области Лисогурская О.М. транслировала педагогический опыт авторского сборника задач по предмету цифровая грамотность в начальной школе «Роботика для начинающих: сборник увлекательных задач». В основе предлагаемого сборника задач лежат задания, соответствующие целям учебной программы "Цифровая грамотность" на основе задачного подхода, применение которого формируют и развивают алгоритмическое мышление у детей на начальном этапе обучения, способствует развитию учебно-исследовательских навыков, методов проведения экспериментов, а также познавательного интереса и мотивации к изучению робототехники и программирования.
Все задачи адаптированы к возрастным особенностям детей, что позволило более эффективно проводить обучение и развивать навыки программирования и работу с роботом. Положительные отзывы педагогов подтвердили актуальность и отметили его практическую ценность и возможность применения в образовательном процессе. Опыт Лисогурской О.М. внедрен в трех районах Костанайской области.
5июня 2024 года Кандалина Т. В., директор и учитель музыки, Щетинкина С. Е., заместитель директора по НМР и учитель математики, Гаджиева Л. А., учитель математики, информатики КГУ «Общеобразовательная школа № 6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области транслировали педагогический опыт авторского электронного пособия для заместителя директора школы, наставника «Организация методической работы с молодыми педагогами». В данном электронном пособии представлен материал для качественного и содержательного применения в практической деятельности администрации школы, наставников для работы с молодыми специалистами. Тематика и содержание электронного пособия насыщены информационно – коммуникативным контентом, материал структурирован и поможет заместителю директора, наставнику организовать планомерную и эффективную работу с молодым педагогом.
Использование данного электронного пособия позволяет повысить эффективность работы администрации, наставника с молодыми специалистами. Положительные отзывы администрации, наставников подтвердили актуальность и эффективность разработанного электронного пособия.
Опыт Кандалиной Т.В., Щетинкиной С.Е., Гаджиевой Л.В. внедрен в трех районах Костанайской области.
5 июня 2024 года творческая группа учителей истории КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная»: Ткач Н.А. и Нукешов Р.К. транслировали педагогический опыт авторского учебно-методического комплекса «Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе» сборник заданий к УМК «Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе» для учащихся 5 класса.
Целью работы было, создать удобный, компактный УМК, который позволит учителю решать дидактические цели урока, в соответствие с учебной программой и календарно-тематическим планированием.
Задачи:
- Создание условий для активной исследовательской деятельности учащихся на уроках истории Казахстана.
- Использование возможностей разработанного КСП и сборника заданий к урокам, как дополнение к методическому арсеналу учителя, работающего с учащимися 5-го класса.
Учителя истории отметили практическую значимость УМК для учащихся 5 класса состоит в том, что ее можно использовать для развития кругозора и углубления знаний пятиклассников на уроках истории, отработки основных учебных навыков и умений на основе разработанного сборника заданий к каждому из уроков курса, рассчитанного на 34 часа.
Опыт Ткач Н.А, Нукешов Р.К внедрен в трех районах Костанайской области.
6 июня 2024 года Петренко Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа № 6 отдела образования города Костаная» УОАКО, представила авторское методическое пособие для учителей русского языка и литературы
«Практико-ориентированные задания на основе изучения текстов по русскому языку и литературе для учащихся старших классов», разработанное с целью повышения эффективности работы с текстами на уроках русского языка и литературы в старших классах.
Данное пособие направлено на повышение эффективности работы с текстами на уроках русского языка и литературы в старших классах. Основным преимуществом данной методической разработки является практико-ориентированный подход, позволяющий формировать у старшеклассников функциональную грамотность.
Задачи пособия:
-Формирование умений понимать, интерпретировать и анализировать различные тексты.
- Совершенствование навыков применения текстовой информации для решения учебных и практических задач.
- Развитие критического мышления, умений рефлексировать и аргументировать собственную позицию на основе прочитанного.
Содержание методического пособия включает: комплекс практико-ориентированных заданий на основе различных текстов по русскому языку и литературе; подборку текстовых материалов, соответствующих программным требованиям и возрастным особенностям старшеклассников; критерии оценивания работы с текстом, которые позволяют объективно анализировать уровень сформированности читательской грамотности.
Учителя русского языка и литературы, отметили его практическую ценность и возможность применения в образовательном процессе.
На сегодняшний день опыт Петренко М.Л. по внедрению практико-ориентированных заданий на основе текстового материала успешно апробирован в трех областях Республики Казахстан, что подтверждает эффективность данной методической разработки в повышении функциональной грамотности учащихся старших классов.
Положительные отзывы коллег подтвердили актуальность и эффективность разработанного методического пособия.
«Методические рекомендации при конструировании современного урока»
Мальтиева К.Б. учитель географии.,
учитель-исследователь
Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1 Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2 На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3 На уроке реализуются идеи компетенетностного образования.
4 На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5 Организация урока динамична и вариативна.
6 На уроке используются современные педагогические технологи
Три постулата заложены в основе современного урока:
• 1 Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
• 2 Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
• 3 Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Содержательный – на уроке учитель должен свободно ориентироваться
в учебной теме.
• Методический – учитель должен грамотно организовать деятельность
учащихся.
• Эмоционально-психологический – учитель должен прийти на урок «в настроении», «в хорошей форме».
• Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.
Имиджевый – учитель должен позаботиться о качестве своего внешнего вида и т.д.
Таким образом, главная цель учителя при конструировании современного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических премов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
На весенних каникулах, 29 марта 2024 года в школе прошел педагогический совет на тему «Организация работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», с целью определения оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмена опытом работы среди коллег по повышению правовой культуры учащихся школы. Заместитель директора по ВР Сарсенбаева Д.С. осветила вопрос по реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие». Классные руководители Айтпаева А.Б., Ормамбекова А.К., Шевченко О.В., Тогусаева А.К.,Утегенова Д.С., Турсанова Д.С.делились опытом своей работы в классах, по организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Мустафина А.С., заместитель директора представила на педагогическом совете итоги качества и успеваемости школьников за 3 четверть по школе. В итоге были выработаны рекомендации педагогами, для повышения правовой культуры школьников, повышения качества знаний учащихся школы.
На весенних каникулах, 29 марта 2024 года проведено занятие для молодых педагогов школы по теме «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения». В школе стало хорошей традицией проводить занятия школы молодого учителя опытными педагогами. Коучинг-занятие подготовлено и проведено опытным педагогом-мастером Бычковой Ниной Маркияновной. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, обменялись положительным опытом. Такие занятия помогают молодым педагогам улучшить свою практику преподавания, найти ответы на интересующие вопросы в области обучения школьников, обменятся идеями из собственной практики и научиться чему-то новому у опытных коллег. Самообразование педагогов это целенаправленный процесс по расширению и углублению теоретических и практических знаний педагогов, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований.
На весенних каникулах, 29 марта 2024 года проведено занятие для молодых педагогов школы по теме «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения». В школе стало хорошей традицией проводить занятия школы молодого учителя опытными педагогами. Коучинг-занятие подготовлено и проведено опытным педагогом-мастером Бычковой Ниной Маркияновной. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, обменялись положительным опытом. Такие занятия помогают молодым педагогам улучшить свою практику преподавания, найти ответы на интересующие вопросы в области обучения школьников, обменятся идеями из собственной практики и научиться чему-то новому у опытных коллег. Самообразование педагогов это целенаправленный процесс по расширению и углублению теоретических и практических знаний педагогов, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований.
На зимних каникулах, 3 января 2024 года в школе прошел педагогический совет на тему «Оценка качества работы учителя над повышением качества знаний и мотивацией учащихся», с целью создание образовательной среды, способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов с целью эффективного повышения уровня знаний обучающихся и их мотивации к обучению.Педагоги Бекмурзина Ж.И., Уразбекова С.С, Петренко М.Л., Билялова А.Т.,Жукова Л.А., Мальтиева К.Б., Червякова О.В.,Шайсултанов А.Б. делились опытом своей работы, представляли эффективные способы повышения мотивации учащихся на своих уроках, представляли разнообразные виды деятельности, которые побуждают учащихся к самообучению и самовоспитанию. В итоге были выработаны рекомендации педагогами, для повышения качества уроков, повышения мотивации учащихся, что влияет на качество знаний учащихся.
На зимних каникулах, 4 января 2024 года прошел обучающий семинар «Расширение возможностей использования информационных технологий на уроках, ознакомления с новыми приложениями и программами в области ИКТ». Семинар проведен учителями информатики школы: Гаджиевой Л.В., Пащенко А.А., Рахимжановым К.С., педагоги рассказали о новых возможностях в области ИКТ, провели обучение по использованию новых программ, которые помогают разнообразить уроки, привлечь внимание и активность учащихся на уроках. Семинар прошел продуктивно, педагоги вышли с семинара с новыми знаниями и возможностями использования информационных технологий на уроках, ознакомлены с новыми приложениями и программами в области ИКТ. Все это позволит повысить качество уроков!
На зимних каникулах, 5 января 2024 года прошел методический совет с участием администрации школы, руководителей школьных методических объединений и приглашенных педагогов школы на актуальную тему «Определение эффективности использования активных форм и методов обучения на уроках педагогами школы». Методический совет прошел в форме круглого стола, где педагоги, руководители предметных МО делились опытом своей работы по использованию различных активных форм и методов обучения в работе с учащимися. Все активные формы и методы обучения повышают мотивацию школьников на уроках, учащиеся с радостью идут на уроки. В конце методического совета были даны рекомендации по улучшению качества уроков, по использованию различных форм, методов обучения в работе с учащимися. Данная тема актуальна.
Все задачи адаптированы к возрастным особенностям детей, что позволило более эффективно проводить обучение и развивать навыки программирования и работу с роботом. Положительные отзывы педагогов подтвердили актуальность и отметили его практическую ценность и возможность применения в образовательном процессе. Опыт Лисогурской О.М. внедрен в трех районах Костанайской области.
5июня 2024 года Кандалина Т. В., директор и учитель музыки, Щетинкина С. Е., заместитель директора по НМР и учитель математики, Гаджиева Л. А., учитель математики, информатики КГУ «Общеобразовательная школа № 6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области транслировали педагогический опыт авторского электронного пособия для заместителя директора школы, наставника «Организация методической работы с молодыми педагогами». В данном электронном пособии представлен материал для качественного и содержательного применения в практической деятельности администрации школы, наставников для работы с молодыми специалистами. Тематика и содержание электронного пособия насыщены информационно – коммуникативным контентом, материал структурирован и поможет заместителю директора, наставнику организовать планомерную и эффективную работу с молодым педагогом.
Использование данного электронного пособия позволяет повысить эффективность работы администрации, наставника с молодыми специалистами. Положительные отзывы администрации, наставников подтвердили актуальность и эффективность разработанного электронного пособия.
Опыт Кандалиной Т.В., Щетинкиной С.Е., Гаджиевой Л.В. внедрен в трех районах Костанайской области.
5 июня 2024 года творческая группа учителей истории КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная»: Ткач Н.А. и Нукешов Р.К. транслировали педагогический опыт авторского учебно-методического комплекса «Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе» сборник заданий к УМК «Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе» для учащихся 5 класса.
Целью работы было, создать удобный, компактный УМК, который позволит учителю решать дидактические цели урока, в соответствие с учебной программой и календарно-тематическим планированием.
Задачи:
- Создание условий для активной исследовательской деятельности учащихся на уроках истории Казахстана.
- Использование возможностей разработанного КСП и сборника заданий к урокам, как дополнение к методическому арсеналу учителя, работающего с учащимися 5-го класса.
Учителя истории отметили практическую значимость УМК для учащихся 5 класса состоит в том, что ее можно использовать для развития кругозора и углубления знаний пятиклассников на уроках истории, отработки основных учебных навыков и умений на основе разработанного сборника заданий к каждому из уроков курса, рассчитанного на 34 часа.
Опыт Ткач Н.А, Нукешов Р.К внедрен в трех районах Костанайской области.
6 июня 2024 года Петренко Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа № 6 отдела образования города Костаная» УОАКО, представила авторское методическое пособие для учителей русского языка и литературы
«Практико-ориентированные задания на основе изучения текстов по русскому языку и литературе для учащихся старших классов», разработанное с целью повышения эффективности работы с текстами на уроках русского языка и литературы в старших классах.
Данное пособие направлено на повышение эффективности работы с текстами на уроках русского языка и литературы в старших классах. Основным преимуществом данной методической разработки является практико-ориентированный подход, позволяющий формировать у старшеклассников функциональную грамотность.
Задачи пособия:
-Формирование умений понимать, интерпретировать и анализировать различные тексты.
- Совершенствование навыков применения текстовой информации для решения учебных и практических задач.
- Развитие критического мышления, умений рефлексировать и аргументировать собственную позицию на основе прочитанного.
Содержание методического пособия включает: комплекс практико-ориентированных заданий на основе различных текстов по русскому языку и литературе; подборку текстовых материалов, соответствующих программным требованиям и возрастным особенностям старшеклассников; критерии оценивания работы с текстом, которые позволяют объективно анализировать уровень сформированности читательской грамотности.
Учителя русского языка и литературы, отметили его практическую ценность и возможность применения в образовательном процессе.
На сегодняшний день опыт Петренко М.Л. по внедрению практико-ориентированных заданий на основе текстового материала успешно апробирован в трех областях Республики Казахстан, что подтверждает эффективность данной методической разработки в повышении функциональной грамотности учащихся старших классов.
Положительные отзывы коллег подтвердили актуальность и эффективность разработанного методического пособия.
«Методические рекомендации при конструировании современного урока»
Мальтиева К.Б. учитель географии.,
учитель-исследователь
Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1 Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2 На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3 На уроке реализуются идеи компетенетностного образования.
4 На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5 Организация урока динамична и вариативна.
6 На уроке используются современные педагогические технологи
Три постулата заложены в основе современного урока:
• 1 Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
• 2 Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
• 3 Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Содержательный – на уроке учитель должен свободно ориентироваться
в учебной теме.
• Методический – учитель должен грамотно организовать деятельность
учащихся.
• Эмоционально-психологический – учитель должен прийти на урок «в настроении», «в хорошей форме».
• Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.
Имиджевый – учитель должен позаботиться о качестве своего внешнего вида и т.д.
Таким образом, главная цель учителя при конструировании современного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических премов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
На весенних каникулах, 29 марта 2024 года в школе прошел педагогический совет на тему «Организация работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», с целью определения оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмена опытом работы среди коллег по повышению правовой культуры учащихся школы. Заместитель директора по ВР Сарсенбаева Д.С. осветила вопрос по реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие». Классные руководители Айтпаева А.Б., Ормамбекова А.К., Шевченко О.В., Тогусаева А.К.,Утегенова Д.С., Турсанова Д.С.делились опытом своей работы в классах, по организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Мустафина А.С., заместитель директора представила на педагогическом совете итоги качества и успеваемости школьников за 3 четверть по школе. В итоге были выработаны рекомендации педагогами, для повышения правовой культуры школьников, повышения качества знаний учащихся школы.
На весенних каникулах, 29 марта 2024 года проведено занятие для молодых педагогов школы по теме «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения». В школе стало хорошей традицией проводить занятия школы молодого учителя опытными педагогами. Коучинг-занятие подготовлено и проведено опытным педагогом-мастером Бычковой Ниной Маркияновной. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, обменялись положительным опытом. Такие занятия помогают молодым педагогам улучшить свою практику преподавания, найти ответы на интересующие вопросы в области обучения школьников, обменятся идеями из собственной практики и научиться чему-то новому у опытных коллег. Самообразование педагогов это целенаправленный процесс по расширению и углублению теоретических и практических знаний педагогов, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований.
На весенних каникулах, 29 марта 2024 года проведено занятие для молодых педагогов школы по теме «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения». В школе стало хорошей традицией проводить занятия школы молодого учителя опытными педагогами. Коучинг-занятие подготовлено и проведено опытным педагогом-мастером Бычковой Ниной Маркияновной. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, обменялись положительным опытом. Такие занятия помогают молодым педагогам улучшить свою практику преподавания, найти ответы на интересующие вопросы в области обучения школьников, обменятся идеями из собственной практики и научиться чему-то новому у опытных коллег. Самообразование педагогов это целенаправленный процесс по расширению и углублению теоретических и практических знаний педагогов, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований.
На зимних каникулах, 3 января 2024 года в школе прошел педагогический совет на тему «Оценка качества работы учителя над повышением качества знаний и мотивацией учащихся», с целью создание образовательной среды, способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов с целью эффективного повышения уровня знаний обучающихся и их мотивации к обучению.Педагоги Бекмурзина Ж.И., Уразбекова С.С, Петренко М.Л., Билялова А.Т.,Жукова Л.А., Мальтиева К.Б., Червякова О.В.,Шайсултанов А.Б. делились опытом своей работы, представляли эффективные способы повышения мотивации учащихся на своих уроках, представляли разнообразные виды деятельности, которые побуждают учащихся к самообучению и самовоспитанию. В итоге были выработаны рекомендации педагогами, для повышения качества уроков, повышения мотивации учащихся, что влияет на качество знаний учащихся.
На зимних каникулах, 4 января 2024 года прошел обучающий семинар «Расширение возможностей использования информационных технологий на уроках, ознакомления с новыми приложениями и программами в области ИКТ». Семинар проведен учителями информатики школы: Гаджиевой Л.В., Пащенко А.А., Рахимжановым К.С., педагоги рассказали о новых возможностях в области ИКТ, провели обучение по использованию новых программ, которые помогают разнообразить уроки, привлечь внимание и активность учащихся на уроках. Семинар прошел продуктивно, педагоги вышли с семинара с новыми знаниями и возможностями использования информационных технологий на уроках, ознакомлены с новыми приложениями и программами в области ИКТ. Все это позволит повысить качество уроков!
На зимних каникулах, 5 января 2024 года прошел методический совет с участием администрации школы, руководителей школьных методических объединений и приглашенных педагогов школы на актуальную тему «Определение эффективности использования активных форм и методов обучения на уроках педагогами школы». Методический совет прошел в форме круглого стола, где педагоги, руководители предметных МО делились опытом своей работы по использованию различных активных форм и методов обучения в работе с учащимися. Все активные формы и методы обучения повышают мотивацию школьников на уроках, учащиеся с радостью идут на уроки. В конце методического совета были даны рекомендации по улучшению качества уроков, по использованию различных форм, методов обучения в работе с учащимися. Данная тема актуальна.