КГУ "Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная"
КГУ "Общеобразовательная школа №6"
отдела образования города Костаная Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77
Вход в аккаунт

Курмангалиев Ернар Муратбекович, студент, инженерно технологический факультет

Костанайский инженерно-экономический университет им. М.Дулатова

Костанай, Республика Казахстан

«Разработка электронного учебного ресурса «Мобильные технологии»»

Аннотация

Современная система образования требует внедрения инновационных методов обучения, соответствующих уровню развития информационных технологий. Одним из таких направлений является создание электронных учебных ресурсов (ЭУР), адаптированных под мобильные устройства. В рамках дипломной работы разработан электронный учебный ресурс по дисциплине «Мобильные технологии», ориентированный на самостоятельное и интерактивное обучение студентов. В статье описываются этапы разработки ресурса, его структура, функциональные возможности, а также значимость использования мобильных технологий в образовательной среде.

Түйіндеме

Қазіргі заманғы білім беру жүйесі ақпараттық технологиялардың даму деңгейіне сәйкес оқытудың инновациялық әдістерін енгізуді талап етеді. Осындай бағыттардың бірі мобильді құрылғыларға бейімделген электрондық оқу ресурстарын (ЭУР) құру болып табылады. Дипломдық жұмыс аясында студенттерді өз бетінше және интерактивті оқытуға бағытталған "мобильді технологиялар" пәні бойынша электрондық оқу ресурсы әзірленді. Мақалада ресурстың даму кезеңдері, оның құрылымы, функционалдығы, сонымен қатар білім беру ортасында мобильді технологияларды қолданудың маңыздылығы сипатталған.

Annotation

The modern education system requires the introduction of innovative teaching methods appropriate to the level of information technology development. One of these areas is the creation of electronic learning resources (EDS) adapted to mobile devices. As part of the thesis, an electronic educational resource on the discipline "Mobile Technologies" has been developed, focused on independent and interactive learning of students. The article describes the stages of resource development, its structure, functionality, and the importance of using mobile technologies in an educational environment.

Түйін сөздер: EUR, UX / UI дизайны, оқыту.

Ключевые слова: ЭУР, UX/UI-дизайн, обучение.

Key words: EUR, UX/UI design, training.

Введение

С каждым годом мобильные технологии становятся всё более интегрированными в повседневную жизнь человека, включая сферу образования. Возрастающее количество обучающихся предпочитает использовать смартфоны и планшеты для получения знаний, что требует адаптации учебных материалов к новым форматам. В условиях цифровой трансформации системы образования особенно актуальной становится задача создания эффективных, доступных и интерактивных электронных учебных ресурсов.

Целью данной работы является разработка и внедрение электронного учебного ресурса, позволяющего изучать основы мобильных технологий в удобной и интерактивной форме.

Цели и задачи разработки

Основной целью проекта является повышение качества и доступности обучения по теме «Мобильные технологии» с помощью использования цифровых образовательных инструментов.

Задачи:

  • Анализ существующих электронных образовательных платформ и их возможностей;
  • Определение требований к структуре и функционалу ЭУР;
  • Разработка контента (тексты, тесты, визуальные и интерактивные элементы);
  • Реализация адаптивного интерфейса для корректной работы на мобильных устройствах;
  • Тестирование и оценка эффективности ресурса.

Методология

Разработка электронного учебного ресурса велась на основе модульного подхода. Каждый раздел курса представлен как самостоятельный информационно-обучающий блок с теоретическим материалом, визуализациями и системой самопроверки. Для реализации ресурса использовались веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript) с применением фреймворков, обеспечивающих адаптивность интерфейса.

Также была использована модель ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation) для последовательной разработки и внедрения ресурса.

Структура учебного ресурса

ЭУР включает в себя следующие модули:

  1. Введение в мобильные технологии— история, развитие, современные тенденции.
  2. Операционные системы мобильных устройств— Android, iOS и их особенности.
  3. Инструменты разработки мобильных приложений— среды, языки программирования, SDK.
  4. UX/UI-дизайн мобильных приложений— принципы проектирования интерфейса.
  5. Тестирование и отладка мобильных приложений.
  6. Безопасность и защита данных в мобильной среде.
  7. Итоговое тестирование и интерактивные задания.

Каждый раздел содержит мультимедийные материалы, анимации, инфографику и интерактивные задания, обеспечивающие более глубокое усвоение материала.

Результаты и обсуждение

Разработанный ресурс был протестирован на целевой аудитории — группе студентов технической специальности. По результатам анкетирования отмечено:

  • Повышение интереса к предмету;
  • Увеличение времени самостоятельной работы;
  • Улучшение результатов промежуточного и итогового тестирования.

Большинство пользователей положительно оценили удобство интерфейса, доступность материалов и наличие адаптации под мобильные устройства.

Заключение

Реализация электронного учебного ресурса «Мобильные технологии» продемонстрировала высокую эффективность в учебном процессе. Ресурс может использоваться как дополнительный инструмент в рамках учебной программы, а также для дистанционного и самостоятельного обучения.

В дальнейшем возможна интеграция ресурса с образовательными платформами (например, Moodle) и расширение его функциональности за счёт внедрения технологий дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (AI).

Список использованной литературы

  • Иванов, А. В. Основы веб-разработки: HTML и CSS [Текст] / А. В. Иванов. – М.: Бином, 2020. – 320 с.
  • Петров, И. С. MySQL: руководство по базе данных [Текст] / И. С. Петров. – СПб.: Питер, 2019. – 275 с.
  • Смирнова, Е. А. Современный CSS: дизайн сайтов [Текст] / Е. А. Смирнова. – М.: Диалектика, 2018. – 290 с.
  • Кузнецов, В. Н. Веб-программирование на HTML5 и CSS3 [Текст] / В. Н. Кузнецов. – М.: Наука, 2021. – 400 с.
  • Романов, Д. Л. Основы реляционных баз данных и SQL [Текст] ./ Д. Л. Романов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2017. – 345 с.
  • Гусева, Т. М. Введение в веб-дизайн и верстку [Текст] / Т. М. Гусева. – СПб.: Питер, 2019. – 230 с.
  • Николаев, С. А. HTML и CSS для начинающих [Текст] / С. А. Николаев. – М.: Эксмо, 2018. – 215 с.
  • Лебедева, Н. В. MySQL: оптимизация и администрирование [Текст] / Н. В. Лебедева. – М.: БХВ-Петербург, 2020. – 300 с.
  • Федоров, И. В. JavaScript и DOM: интерактивные веб-страницы [Текст] / И. В. Федоров. – СПб.: Питер, 2020. – 350 с.
  • Крылов, В. П. Практическое руководство по CSS3 [Текст] / В. П. Крылов. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 280 с.

 


В общеобразовательной школе №6 города Костаная 25 апреля 2025 года проведена разъяснительная работа с педагогическим коллективом по предстоящим изменениям Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан ( ГОСО). Разъяснение провела Щетинкина Светлана Ефимовна, заместитель директора по научно-методической работе. В ходе изучения предстоящих изменений в ГОСО были сделаны акценты на следующие важные моменты.

В перечень базовых ценностей внесены изменения в соответствии с основными ценностями, а именно: 1) независимость и патриотизм; 2) единство и солидарность; 3) справедливость и ответственность; 4) закон и порядок; 5) трудолюбие и профессионализм; 6) созидание и новаторство. Определены требования к уровню подготовки обучающихся. Вводится требование по оцениванию учебных достижений по всем предметам и курсам в соответствии с системой критериального оценивания.

Усиление воспитания и оценивание его результатов: вводится социальный GPA (средний балл) – способ измерения и оценка социальной ответственности, активного участия в общественной жизни, развития лидерских качеств и других достижений обучающегося; по итогам выдается транскрипт – документ, содержащий GPA за соответствующий период обучения с указанием результатов оценивания. Усиление изучения казахского языка: программа раннего погружения в казахский язык в начальной школе; преподавание неязыковых предметов на казахском языке в основной и старшей школе по выбору организации образования; достижение ожидаемых результатов стандарта через объединенные предметы «Математика» вместо «Алгебра» и «Геометрия», «Естествознание» вместо «Физика», «Химия», «Биология».

Мониторинг реализации ГОСО является непрерывным процессом. Усиление в содержании предметных областей направлений по ИИ, финансовой, правовой грамотности, креативности, STEM, STEAM, ранней профилизации.
Проведенная разъяснительная работа позволит педагогическому коллективу быть в курсе к предстоящим изменениям и эффективно осуществлять образование для обучающихся.


Согласно письму КГУ «Методический центр» Управления образования акимата Костанайской области №370 от 18.03.2025 г. в КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области 14.04.2025 г. был проведен открытый урок молодым педагогом Акбергеновой Минурой Ерболовной, учителем начальных классов. Урок математики проведен в 1в классе по теме «Вычисления в повседневной жизни».

При проведении урока учитель подошла творчески, использовала дидактический, наглядный материал, дополнительные ресурсы. Проведение открытых уроков молодыми педагогами является важным этапом в их профессиональном становлении. В целом, проведение открытых уроков является важным элементом системы повышения квалификации молодых педагогов, способствуя их профессиональному росту и повышению качества образовательного процесса.


Согласно письму КГУ «Методический центр» Управления образования акимата Костанайской области №370 от 18.03.2025 г. в КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области 09.04.2025 г. был проведен открытый урок молодым педагогом Рахимжановым Конысбаем Сеиловичем, учителем информатики. Урок цифровой грамотности проведен во 2а классе по теме «Обмен данными между программами».

Учащиеся проявляли интерес, так как предлагались разнообразные задания на компьютере. Проведение открытых уроков молодыми педагогами является важным этапом в их профессиональном становлении. В целом, проведение открытых уроков является важным элементом системы повышения квалификации молодых педагогов, способствуя их профессиональному росту и повышению качества образовательного процесса.


Согласно письму КГУ «Методический центр» Управления образования акимата Костанайской области №370 от 18.03.2025 г. в КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области 09.04.2025 г. был проведен открытый урок молодым педагогом Шайсултановым Адилетом Бауржановичем, учителем математики. Урок проведен в 7а классе по теме «Алгебраическая дробь и ее основное свойство».

Учащимся предлагались разнообразные задания для прочных знаний по математики. Учитель продумал все этапы урока. Проведение открытых уроков молодыми педагогами является важным этапом в их профессиональном становлении. В целом, проведение открытых уроков является важным элементом системы повышения квалификации молодых педагогов, способствуя их профессиональному росту и повышению качества образовательного процесса.


31 марта 2025 года, в каникулярную неделю проведено занятие для молодых педагогов и педагогов, находящихся на этапе совершенствования своего профессионального мастерства по темам «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения»-Бычковой Н.М. и «Самоанализ педагогической деятельности молодого педагога»-Щетинкиной С.Е. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, расширили свои знания о методике оценивания, обменялись положительным опытом.

Занятия проведены в виде коучинг-сессии. Заместителем директора Щетинкиной Светланой Ефимовной проведенное занятие позволило шире остановиться на самоанализе педагогической деятельности, проведено разъяснение по оформлению методической документации молодого педагога. Такие занятия для молодых педагогов очень необходимы, это помогает им повышать свой профессиональный уровень, разнообразить свои уроки, что в свою очередь позволяет повысить интерес учащихся к предметам. Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень через различные формы методической работы на уровне школы и города. Проведение занятий для молодых педагогов стало хорошей традицией в становлении молодых педагогов школы.


На весенних каникулах, 28 марта 2025 года прошел методический совет с участием администрации школы, руководителей школьных методических объединений и приглашенных педагогов школы на актуальную тему «Деятельность методических объединений по подготовке учащихся к МОДО». Руководители методических объединений делились опытом подготовки учащихся к МОДО. Молодые педагоги: Акбергенова М.Е., Шайсултанов А.Б., Нукешов Р.К., Рахимжанов К.С. подготовили творческие отчеты по итогам своей работы за год. Каждый молодой педагог подошел творчески к подготовке отчета. В течение учебного года у каждого молодого педагога есть возможность посещать занятия, проводимые в школе, семинары в городе, обмениваться своими находками в плане проведения уроков с использованием активных методов и приемов обучения, посещать уроки коллег. Все активные методы и приемы позволяют повышать мотивацию школьников на уроках. В конце методического совета были даны рекомендации по улучшению проводимой работы педагогами школы.


В общеобразовательной школе №6 проведен мастер-класс по теме «Использование возможностей искусственного интеллекта и нейронных сетей в работе учителя» педагогами школы Гаджиевой Л.В. и Рахимжановым К.С. Мастер-класс в данное время актуален, так как нейросети и искусственный
интеллект-это сфера, которая стремительно развивается и играет важную роль в образовании. Цель мастер-класса, ознакомление педагогов с возможностями нейронных сетей и искусственного интеллекта для повышения эффективности и инновационности учебного процесса. Коллеги, Лариса Владимировна и Конысбай Сеилович поделились с педагогами школы знаниями и возможностями использования искусственного интеллекта, полезными сайтами для повышения мотивации школьников, а также как учебный процесс сделать еще современней. Мастер-класс проведен в форме интерактивной лекции и практической работы по группам, педагоги практиковались создавать презентации, озвучивать их, создавать уроки экономя время, генерировать тексты. Показаны на примерах использование популярных сервисов: ChatGPT, Canva AI, Google Bard, Quizlet AI. Мастер-класс прошел полезно и плодотворно. Педагоги пополнили свой багаж знаний новыми знаниями по использованию нейронных сетей и искусственного интеллекта в своей работе. В финале сделан вывод: «Искусственный интеллект – не заменит учителя, но сделает его работу легче и интереснее!»


В общеобразовательной школе №6 проведено коучинг-занятие по теме «Эдьютеймент в работе учителя» педагогами школы Щетинкиной С.Е., Болотовой Ж.А. и Анисимовой Я.А. Коучинг-занятие в данное время актуален, так как Edutainment – образовательная технология, сочетающая образование и развлечение. В настоящее время является одним из важных направлений в сфере диджитал-образования. Используя интерактивные методы, игры, видео, анимацию и другие развлекательные форматы, эдьютейнмент делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Коллеги, Болотова Ж.А. и Анисимова Я.А. поделились практическими знаниями по применению обучающих интерактивных игр и игр настольных для лучшего усвоения учащимися программного материала, для повышения мотивации школьников, а также показали как учебный процесс сделать еще современней. Коучинг-занятие проведено в активной форме, педагоги вовлечены были в практическую работу по группам, где выполняли SWOT-анализ применения данной технологии в учебный процесс. Коучинг-занятие прошло полезно и плодотворно. Педагоги пополнили свой багаж знаний новыми знаниями по использованию эдьютейнмент в своей работе. В финале сделан вывод: учитывая все «+» и «-», важно постепенно внедрять edutainment в учебный процесс, предоставлять поддержку учителям, обеспечивать баланс между развлечением и образованием для достижения оптимальных результатов.


6 июня 2024 года заместитель директора по УВР, учитель информатики КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области Лисогурская О. М. транслировала педагогический опыт авторского сборника задач по предмету цифровая грамотность в начальной школе «Роботика для начинающих: сборник увлекательных задач». В основе предлагаемого сборника задач лежат задания, соответствующие целям учебной программы "Цифровая грамотность" на основе задачного подхода, применение которого формируют и развивают алгоритмическое мышление у детей на начальном этапе обучения, способствует развитию учебно - исследовательских навыков, методов проведения экспериментов, а также познавательного интереса и мотивации к изучению робототехники и программирования.
Все задачи адаптированы к возрастным особенностям детей, что позволило более эффективно проводить обучение и развивать навыки программирования и работу с роботом. Положительные отзывы педагогов подтвердили актуальность и отметили его практическую ценность и возможность применения в образовательном процессе. Опыт Лисогурской О. М. внедрен в трех районах Костанайской области.

5 июня 2024 года Кандалина Т. В. , директор и учитель музыки, Щетинкина С. Е. , заместитель директора по НМР и учитель математики, Гаджиева Л. А. , учитель математики, информатики КГУ «Общеобразовательная школа № 6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области транслировали педагогический опыт авторского электронного пособия для заместителя директора школы, наставника «Организация методической работы с молодыми педагогами». В данном электронном пособии представлен материал для качественного и содержательного применения в практической деятельности администрации школы, наставников для работы с молодыми специалистами. Тематика и содержание электронного пособия насыщены информационно - коммуникативным контентом, материал структурирован и поможет заместителю директора, наставнику организовать планомерную и эффективную работу с молодым педагогом.
Использование данного электронного пособия позволяет повысить эффективность работы администрации, наставника с молодыми специалистами. Положительные отзывы администрации, наставников подтвердили актуальность и эффективность разработанного электронного пособия.
Опыт Кандалиной Т. В. , Щетинкиной С. Е. , Гаджиевой Л. В. внедрен в трех районах Костанайской области.

5 июня 2024 года творческая группа учителей истории КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная»: Ткач Н. А. и Нукешов Р. К. транслировали педагогический опыт авторского учебно - методического комплекса «Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе» сборник заданий к УМК «Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе» для учащихся 5 класса.
Целью работы было, создать удобный, компактный УМК, который позволит учителю решать дидактические цели урока, в соответствие с учебной программой и календарно - тематическим планированием.
Задачи:
- Создание условий для активной исследовательской деятельности учащихся на уроках истории Казахстана.
- Использование возможностей разработанного КСП и сборника заданий к урокам, как дополнение к методическому арсеналу учителя, работающего с учащимися 5 - го класса.
Учителя истории отметили практическую значимость УМК для учащихся 5 класса состоит в том, что ее можно использовать для развития кругозора и углубления знаний пятиклассников на уроках истории, отработки основных учебных навыков и умений на основе разработанного сборника заданий к каждому из уроков курса, рассчитанного на 34 часа.
Опыт Ткач Н. А, Нукешов Р. К внедрен в трех районах Костанайской области.

6 июня 2024 года Петренко Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа № 6 отдела образования города Костаная» УОАКО, представила авторское методическое пособие для учителей русского языка и литературы
«Практико - ориентированные задания на основе изучения текстов по русскому языку и литературе для учащихся старших классов», разработанное с целью повышения эффективности работы с текстами на уроках русского языка и литературы в старших классах.
Данное пособие направлено на повышение эффективности работы с текстами на уроках русского языка и литературы в старших классах. Основным преимуществом данной методической разработки является практико - ориентированный подход, позволяющий формировать у старшеклассников функциональную грамотность.
Задачи пособия:
- Формирование умений понимать, интерпретировать и анализировать различные тексты.
- Совершенствование навыков применения текстовой информации для решения учебных и практических задач.
- Развитие критического мышления, умений рефлексировать и аргументировать собственную позицию на основе прочитанного.
Содержание методического пособия включает: комплекс практико - ориентированных заданий на основе различных текстов по русскому языку и литературе; подборку текстовых материалов, соответствующих программным требованиям и возрастным особенностям старшеклассников; критерии оценивания работы с текстом, которые позволяют объективно анализировать уровень сформированности читательской грамотности.
Учителя русского языка и литературы, отметили его практическую ценность и возможность применения в образовательном процессе.

На сегодняшний день опыт Петренко М. Л. по внедрению практико - ориентированных заданий на основе текстового материала успешно апробирован в трех областях Республики Казахстан, что подтверждает эффективность данной методической разработки в повышении функциональной грамотности учащихся старших классов.

Положительные отзывы коллег подтвердили актуальность и эффективность разработанного методического пособия.

«Методические рекомендации при конструировании современного урока»
Мальтиева К. Б. учитель географии. ,
учитель - исследователь
Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1 Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2 На уроке реализуется личностно - ориентированный подход к обучению.
3 На уроке реализуются идеи компетенетностного образования.
4 На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5 Организация урока динамична и вариативна.
6 На уроке используются современные педагогические технологи
Три постулата заложены в основе современного урока:
• 1 Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
• 2 Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
• 3 Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Содержательный - на уроке учитель должен свободно ориентироваться
в учебной теме.
• Методический - учитель должен грамотно организовать деятельность
учащихся.
• Эмоционально - психологический - учитель должен прийти на урок «в настроении», «в хорошей форме».
• Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.
Имиджевый - учитель должен позаботиться о качестве своего внешнего вида и т. д.
Таким образом, главная цель учителя при конструировании современного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических премов организации учебно - познавательной деятельности учащихся.

На весенних каникулах, 29 марта 2024 года в школе прошел педагогический совет на тему «Организация работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», с целью определения оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмена опытом работы среди коллег по повышению правовой культуры учащихся школы. Заместитель директора по ВР Сарсенбаева Д. С. осветила вопрос по реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие». Классные руководители Айтпаева А. Б. , Ормамбекова А. К. , Шевченко О. В. , Тогусаева А. К. , Утегенова Д. С. , Турсанова Д. С. делились опытом своей работы в классах, по организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Мустафина А. С. , заместитель директора представила на педагогическом совете итоги качества и успеваемости школьников за 3 четверть по школе. В итоге были выработаны рекомендации педагогами, для повышения правовой культуры школьников, повышения качества знаний учащихся школы.

На весенних каникулах, 29 марта 2024 года проведено занятие для молодых педагогов школы по теме «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения». В школе стало хорошей традицией проводить занятия школы молодого учителя опытными педагогами. Коучинг - занятие подготовлено и проведено опытным педагогом - мастером Бычковой Ниной Маркияновной. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, обменялись положительным опытом. Такие занятия помогают молодым педагогам улучшить свою практику преподавания, найти ответы на интересующие вопросы в области обучения школьников, обменятся идеями из собственной практики и научиться чему - то новому у опытных коллег. Самообразование педагогов это целенаправленный процесс по расширению и углублению теоретических и практических знаний педагогов, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований.

На весенних каникулах, 29 марта 2024 года проведено занятие для молодых педагогов школы по теме «Методика использования оценивания для обучения и оценивание обучения». В школе стало хорошей традицией проводить занятия школы молодого учителя опытными педагогами. Коучинг - занятие подготовлено и проведено опытным педагогом - мастером Бычковой Ниной Маркияновной. На занятии педагоги были активными участниками, получили новые знания, обменялись положительным опытом. Такие занятия помогают молодым педагогам улучшить свою практику преподавания, найти ответы на интересующие вопросы в области обучения школьников, обменятся идеями из собственной практики и научиться чему - то новому у опытных коллег. Самообразование педагогов это целенаправленный процесс по расширению и углублению теоретических и практических знаний педагогов, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований.

На зимних каникулах, 3 января 2024 года в школе прошел педагогический совет на тему «Оценка качества работы учителя над повышением качества знаний и мотивацией учащихся», с целью создание образовательной среды, способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов с целью эффективного повышения уровня знаний обучающихся и их мотивации к обучению. Педагоги Бекмурзина Ж. И. , Уразбекова С. С, Петренко М. Л. , Билялова А. Т. , Жукова Л. А. , Мальтиева К. Б. , Червякова О. В. , Шайсултанов А. Б. делились опытом своей работы, представляли эффективные способы повышения мотивации учащихся на своих уроках, представляли разнообразные виды деятельности, которые побуждают учащихся к самообучению и самовоспитанию. В итоге были выработаны рекомендации педагогами, для повышения качества уроков, повышения мотивации учащихся, что влияет на качество знаний учащихся.

На зимних каникулах, 4 января 2024 года прошел обучающий семинар «Расширение возможностей использования информационных технологий на уроках, ознакомления с новыми приложениями и программами в области ИКТ». Семинар проведен учителями информатики школы: Гаджиевой Л. В. , Пащенко А. А. , Рахимжановым К. С. , педагоги рассказали о новых возможностях в области ИКТ, провели обучение по использованию новых программ, которые помогают разнообразить уроки, привлечь внимание и активность учащихся на уроках. Семинар прошел продуктивно, педагоги вышли с семинара с новыми знаниями и возможностями использования информационных технологий на уроках, ознакомлены с новыми приложениями и программами в области ИКТ. Все это позволит повысить качество уроков!

На зимних каникулах, 5 января 2024 года прошел методический совет с участием администрации школы, руководителей школьных методических объединений и приглашенных педагогов школы на актуальную тему «Определение эффективности использования активных форм и методов обучения на уроках педагогами школы». Методический совет прошел в форме круглого стола, где педагоги, руководители предметных МО делились опытом своей работы по использованию различных активных форм и методов обучения в работе с учащимися. Все активные формы и методы обучения повышают мотивацию школьников на уроках, учащиеся с радостью идут на уроки. В конце методического совета были даны рекомендации по улучшению качества уроков, по использованию различных форм, методов обучения в работе с учащимися. Данная тема актуальна.